Как делать анализ письма. Полезные формулы делового письма. По русскому языку и литературе

Нужен кредит
Привет, Маньяк из категории "полезных"! Сегодня уже 23. Ты писал 21. Так получилось, что пишу только сегодня.
Молодчина, что выбрался на тот слет туристов. Что дома-то сидеть. А еще хотела спросить, что это за Ленка? Это не та девушка, которую видела с фотографий? Не помню, была там Ленка или нет. Я из тех помню только Бабку. И что у вас за отношения? Что-то большее, чем дружба? Хотя нет. Но расстроен ты сильно из-за этого. Чувствуется. Да, наверное, не только из-за этого. Можно на "анализе писем" и не проверять.
Насчет встретиться. Надо будет что-то в воскресенье предпринять. Еще есть 2 дня, я придумаю что-нибудь. И позвоню.
Скажи, погода мерзкая? Терпеть такую не могу. Мне в такую мерзость вечно тянет куда-то за город, туда, где холмы начинаются. Побегать и покружиться на тех холмах. На ветру.
Что-то я перестала воплощать свои замечательные идеи в жизнь. Ленюсь, наверное, или старею.
Хотя сейчас активный образ жизни надоел. Хочется умиротворения. Веришь, нет, а я к выходным вытягиваю Любку куда-нибудь. Мы там веселимся, а сама я в это время думаю, как здорово было бы сейчас валяться на диване, щелкать семечки, или на балконе кофе пить. Какое-то раздвоение личности. Мне кажется, что этому способствует погода. Закончилось буйное лето, но следы его остались везде. В зеленой траве, в яркой одежде людей, в красочных фотографиях, в еще сохранившемся загаре. И в то же время наступила осень. Пожелтели деревья, моросит дождь. И хочется покоя, уюта. В природе контрасты и в настроении тоже. Я почему-то сегодня путанно излагаю, но я уверена, что ты поймешь.
Недавно проходила тест, и он выдал мне, что я не умею любить. С одной стороны я принимаю любимого человека таким какой он есть. Это плюс. А с другой стороны я этого не делаю. Т.е. я в это искренне верю и доказываю любимому, что люблю его таким какой он есть. Но это только на словах. А на деле всеми силами стараюсь его переделать, избавить его от недостатков. Тщетно поборовшись с его "темными" сторонами души, я наконец-то понимаю, что это бесполезно. И вместо того, чтобы оставить его в покое, я выкидываю его из своей жизни. Типа, дурной он какой-то, поищу другого. Но и с другим тоже самое.
Я узнала саму себя. Но я не думала как-то, что это целая проблема. Там(в тесте) посоветовали меняться. Я спросила у одного моего очень умного знакомого с большим опытом жизни, может ли человек изменить свой характер, скорректировать некоторые его черты. Он ответил, что НЕТ. Попытка пределать себя, это лишь временное бесполезное насилие над самим собой. И все вернется к первоначальному. Оптимистично. Значит не судьба мне найти мою вторую половину. Мне как-то в голову вбилось, что я должна себе кого-то искать. Мол, года идут, а свадебное платье впереди даже не маячит. Хотя я еще даже толком не готова к тому, что со мной рядом по жизни будет идти какой-то чужой мужик. Зачем он мне нужен? Я вполне самостоятельна, и мне хватает внимания. Хотя с другой стороны, когда видишь, что подруги выходят замуж, или дружат с парнями, чувствуешь, что что-то не в порядке. И предпринимаешь какие-то попытки. Знакомишься, ходишь на свидания. И чувствуешь, что - не то. Все -не то.
"И Остапа понесло!" Ладно, хватит.
А так у меня все нормально. Как всегда. Жизнь средней паршивости. Вот.
Ты тоже давай не раскисай. И пиши мне по-чаще. Хорошо?
Пока.

Каждый ученик задает вопрос: как делать анализ текста, когда приходит время выполнять такое задание. Первое, с чего стоит начать - составить план. А далее, следуя по шагам, проанализировать предложенный текст. На самом деле, ничего сложного.

Что такое анализ текста?

Итак, подробнее. Анализ - это метод краткого описания (краткий пересказ), чтобы лучше понять смысл. Анализировать можно все что угодно: стихотворение, текст, поступок, сказанные слова и так далее. Главное, соблюдать некоторые правила. Что же касается анализа текста по школьным предметам (литературе или русскому языку), то данное занятие помогает не просто читать книги, а читать осмысленно. Так, чтобы после прочтения можно было легко пересказать произведение и уловить мысль автора. Конечно на первых этапах ученик будет задавать себе вопрос, как делать анализ текста. Но в последствие ему станет легче понимать произведения, когда они станут более сложными. Данный метод работы также помогает настраиваться на творческую работу и раскрывает личностное восприятие.

Комплексный анализ текста

Данное задание включает в себя множество параметров, по которым легче понять отрывок из произведения. Но четкой инструкции или схемы не существует, хотя придерживаться какого-то плана необходимо, чтобы составить текст анализа, где вывод будет вытекать из определенных фактов, подтверждающихся приведенными аргументами.

Стоит начать с того, что после прочтения, необходимо озаглавить текст. Так для себя можно определить тему и тематику и уже вначале ответить на вопрос: "что этим отрывком автор хотел сказать?".

Стоит помнить, что тема - это предмет рассуждения. А тематика - это совокупность тем, которые могут быть в предложенном отрывке.

В помощь при анализе могут быть использованы средства связи, разделяющиеся на лексические и морфологические. Т.е. необходимо определить, используются ли синонимы, повторы, союзы, глаголы и деепричастия.

Упомянуть нужно и о стиле текста, который может быть художественным, официально-деловым, научным или разговорным. А также следует уточнить, какой используется тип речи: повествование, рассуждение или описание.

Знание всех моментов несомненно поможет при разборе, и ученик уже не будет задавать вопрос: а как делать анализ текста. Он сразу по определенному плану начнет исследовать предложенное произведение, и в конце легко сможет сделать вывод с приведенными аргументами.

По русскому языку и литературе

И напоследок. Анализы текстов по русскому языку и литературе могут несколько отличаться друг от друга. Если он взят из какого-либо произведения, необходимо использовать несколько одинаковых шагов. По-порядку:

  1. - легенда, стихотворение, притча, воспоминание, очерк
  2. Тема текста - в любом произведении есть своя тема
  3. Какие использованы приема построения текста - повторы, противопоставления, усиление, динамичность, созерцание
  4. Использование изобразительных средств
  5. Общее впечатление от прочитанного - если вдумчиво читать текст, то определенное впечатление обязательно останется, о нем и следует рассказать в самом конце анализа

Пример

Как делать анализ текста представленного отрывка? Ниже приведен пример:

Следует разобрать его по шагам, чтобы увидеть заложенный смысл.

  1. Мысль автора - показать и рассказать об участниках охоты, а с другой стороны продемонстрировать величие природы.
  2. Тип и стиль - это художественное произведение, а точнее повествование с элементами описания.
  3. Средства связи и художественные средства - союзы (и, но), наречия (долго, крепко, вдали). Основной прием - антитеза, т.е. когда идет противопоставление - глаголы (выскочишь, помчишься и осадишь, замирает), прилагательные (отчаянный, бешенный и мертвый). Также встречаются эпитеты, метафоры, градации.
  4. Синтаксические особенности - используются простые предложения, которые также входят в состав сложных, распространены определения и обстоятельства.
  5. Орфографические особенности - безударные гласные в корне (копыта, долина), чередующиеся гласные в корне (замирают, выскочишь).

Одесса – город любви, надежд, вдохновения. Именно сюда А.С.Пушкин переезжает из Кишинева. Поэт устраивается в канцелярию, которой заведовал граф Михаил Воронцов. Отношения между графом и поэтом складываются хорошо: А.С.Пушкин частенько приезжает к приятелю и развлекает гостей своим творчеством. Но взаимоотношения между ними резко меняются не в лучшую сторону после знакомства поэта с женой графа.

Беременная женщина выглядела уставшей и болезненной. Елизавета вызывала жалость у А.С.Пушкина. Прошло полгода и поэт встречает ее вновь на светском приеме. В этот раз он был приятно удивлен. Перед ним стояла прекрасная дама, умная, начитанная, хороша собой. С первых моментов общения, они испытывают взаимную симпатию друг другу. Между Воронцовой и Пушкиным завязывается роман. К тому же, графиня не скрывает эти отношения от мужа. Естественно, по Одессе распространяются слухи о графе со скоростью света. Это не понравилось Воронцову, и он сделал все, чтобы поэта изгнать из города. Перед отъездом в столицу, графиня вручила А.С.Пушкину презент, шикарный перстень с камнем. Аналогичное кольцо осталось у нее.

Поэт осознавал то, что вряд ли когда-либо еще в жизни встретиться с любимой. Воронцова желала прекратить отношения с Пушкиным, однако переписка продолжалась и после того, как поэт покинул город. Но графиня настаивала на том, что все ее письма должны быть сожжены.

Бросая в огонь очередное письмо, Пушкин решил написать стихотворение «Сожженное письмо». Поэт долго колебался, не хотел сжигать послания, но был вынужден совершать эти действия, так как это было желание возлюбленной. Обещание превыше всего, проходит мгновение, и послания поэта тлеют в огне.

В этот момент автор испытывал печаль, так как послания от Воронцовой – это все, что у него осталось от их отношений. Гораздо тяжелее Пушкину собственноручно сжигать письма любимой, затем, не имея шансов перечитывать их снова.

Стихотворный размер – шестистопный ямб. Пушкин используем мужскую рифмовку, в последних строчках рифма отсутствует. Жанр стихотворения представляет собой совокупность послания, элегии и романса.

Анализ стихотворения Сожженное письмо по плану

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Память Гумилева

    Гумилев не принял революцию и со всем смирением принял итог этой личной позиции. Он не просто понимал свою печальную участь, но и неоднократно предсказал собственный расстрел, который состоялся совсем немного времени спустя после написания

  • Анализ стихотворения Плач детей Некрасова

    Поэт посвящает свое произведение Плач детей всем детям, которым не приходится рассчитывать на эту неподкупную радость жизни

Письмо является одним из информативных элементов при изучении личности. По письму можно определить уровень образованности писавшего, эмоциональное состояние, нарушения в речи и психике, некоторые особенности характера.

Как правило, для анализа необходим графический материал. Оптимальная его величина - половина стандартного листа. Характерологические признаки наиболее ярко проявляются в образцах, исполненных произвольно, в личных записях, дневниках, письмах и т. д. Важной характеристикой письма является выработанность почерка. У каждого человека имеется свой определенный и характерный только для него уровень выработанности, который складывается постепенно и определяется образованием и письменной практикой. Письмо, как зеркало, отражает многие черты и качества человека. Например, для людей с психическими расстройствами характерна плохая организация почерка, наличие украшений, отрывочность, разная величина букв и т. д.

Систематизация и оценка данных о личности. В основу систематизации данных о личности, интересующей юриста, должны быть положены:

1) принцип изучения личности в деятельности;

2) принцип цельности личности

3) принцип конкретно-исторического подхода.

Принцип изучения личности в деятельности нацеливает нас на анализ деятельности изучаемого человека и на сопоставление этой деятельности с его высказываниями, а также на исследование формы деятельности.

Принцип цельности при изучении и оценке личности требует учитывать совокупность черт, реакций, качеств, свойств и отношений. Н.Г.Чернышевский считал, что надо «...рассматривать каждую сторону деятельности человека как деятельность всего его организма от головы до ног включительно».

Такая система действий по добыванию необходимой информации заложена в «Схеме изучения личности».

Принцип конкретно-исторического подхода к оценке интересующей личности предполагает изучение истории жизни оцениваемого лица, его роста и развития, а также условий, в которых он социализировался.

Таким образом, при оценке личности в процессе общения юрист должен понимать реакции лица, тела, рук, голоса и речи собеседника. При этом, используя имеющиеся психологические знания и навыки, он должен быть нацелен на изучение экспрессивных реакций лица, движения глаз, телосложения, поз, походки, жестов, голоса и речи, с помощью которых он сможет сделать выводы как о типе личности, психологическом состоянии своего собеседника, так и о происходящих внутри него психологических процессах. Правильное и умелое применение психологических знаний поможет юристу в процессе общения получить, с одной стороны, максимум информации о лице, представляющем оперативный интерес, правильно спрогнозировать его поведение, а с другой стороны, остаться «неразгаданным» для своего собеседника.

Ежедневно госслужащие отвечают на множество обращений, поступающих от горожан. Составлять официальные письма дело не простое, требуются дополнительные знания. Как научиться делать это грамотно, быстро, используя доступный и понятный язык? МГУУ Правительства Москвы знает рецепт и уже два года обучает столичных чиновников основам деловой переписки. В 2015 году одна из популярных программ повышения квалификации – – претерпела изменения. Она стала лучше и интереснее.

Вооружившись ноутбуками и учебными пособиями, госслужащие усердно выполняют задания. Учатся анализировать запросы горожан, составлять структуру письменного ответа, упрощать сложные грамматические конструкции, формулировать позитивные утверждения и даже правильно читать необоснованные жалобы.

«Чтобы дать адекватную обратную связь, проанализируйте жалобу и отделите эмоции от фактов, – учат тренеры МГУУ Правительства Москвы. – Эмоции мешают понять суть запроса. Выделите факты, вызвавшие недовольство человека, и его конкретные требования».

Вступление, краткий ответ, позитивное завершение. Структура ответа на необоснованную жалобу проста и отличается от других официальных писем. Он должен быть кратким, нейтральным, без выражения признательности за обращение. Однако завершение должно быть лаконичным и всегда позитивным. Важно отметить, что ситуация соответствует законодательству или является следствием позитивных изменений. Стоит приводить результаты деятельности Правительства Москвы, делать ссылки на нормативно-правовые акты и источники на сайтах департаментов, префектур, управ. Можно даже предложить автору письма участвовать в проектах и помочь улучшить ситуацию, которой он недоволен.

«Проанализируйте письмо». Для чего?

Чиновникам всегда рекомендуют использовать единый алгоритм действий: проанализировать получателя и определить цели его запроса, построить структуру письма, оформить его (стиль, язык), проверить перед отправкой.
Каковы требования человека? Каковы его интересы? Что должен содержать ответ, который он ждет? Как вы считаете, что для него будет убедительным – конкретные цифры и факты или расширенная информация, описывающая действия органа власти? Сделав правильный анализ, можно быстро определить, какой дать ответ. От этого зависит, будет ли достигнута ваша цель – удовлетворение запроса получателя.

Правило 4Р

Можно научиться писать ответы быстро, если использовать правило 4Р: «Резюме. Решение. Разъяснение. Рекомендации». Структура письма должна включать в себя:

  • краткое описание проблемы, с которой обратился человек;
  • конкретное решение органа исполнительной власти;
  • лаконичное объяснение, почему решение именно такое, со ссылками на постановления, законы, нормативные акты;
  • завершающий аккорд идеального письма – рекомендации для получателя (выводы, предложения), что и когда ему стоит делать; указать контактные телефоны, адреса и режимы работы учреждений.

    Как сделать текст проще?

    «Мы всегда рекомендуем ставить себя на место получателя, – говорит заместитель начальника Управления обучения государственных и муниципальных служащих Наталья Грызунова . – Тогда будет понятно – легко ли читается текст. Если в предложении более 20–25 слов, его лучше разделить на два или более простых предложений. Стоит избегать сложных формулировок и непонятных аббревиатур. Надо стремиться донести до адресата важную информацию доступным языком».

    18-часовое обучение проходит в формате тренинга. Разбор типичных ошибок в подготовке официальных ответов проходит на примерах из практики чиновников. Подробно рассматриваются трудные случаи правописания и расстановки знаков препинания.
    Для того чтобы слушатели могли лучше усвоить учебный материал, численность группы в этом году решено уменьшить. Раньше в ней было 40 человек, теперь 20, и работают они не в четверках, а в парах. Это помогает эффективнее отработать практические занятия. В учебном курсе стало больше кейсов – примеры официальных писем, в которых необходимо исправить ошибки или улучшить текст.