Обоснование прибыльности проекта по созданию детских курсов компьютерной анимации. Памятка "примерная структура программы кружка" План развития предприятия кружка

Бизнес-идеи

Рабочая программа кружка «Предприниматель» предназначена для реализации дополнительной общеобразовательной комплексной программы развития обучающихся.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ « ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ »

1.1.

Область применения рабочей программы

1.2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1.

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

2.2.

Тематический план и содержание работы кружка

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

3.2.

Информационное обеспечение обучения

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

1.1. Область применения примерной программы

Рабочая программа работы кружка «Предприниматель» предназначена для реализации дополнительной общеобразовательной комплексной программы обучающихся..

1.2. Цели и задачи учебной дисциплины –

Требования к результатам освоения дисциплины

Целью изучения основ предпринимательской деятельности является формирование:

О бщих компетенций, включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности:

ПК Составить бизнес-план

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен уметь:

Находить и использовать современную информацию для технико-экономического обоснования бизнес-плана;

Составить бизнес-план;

знать:

Основы основы предпринимательской деятельности

- основы бизнес-планирования

Структуру бизнес-плана

Современные информационные технологии в бизнес-планировании

Методику составления бизнес-плана.

максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа ,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов ;

самостоятельной работы обучающегося 24 час .

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

2.2. Т ематический план и содержание работы кружка «Предприниматель»

Наименование разделов и тем

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1.

Основы предпринимательской деятельности

Тема 1.1 Сущность и виды предпринимательской деятельности

Предпринимательская деятельность. Виды предпринимательской деятельности. Цели предпринимательской деятельности.

Должностные обязанности предпринимателя

Тема 1.2 Организация предпринимательской деятельности

Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Определение должностных лиц, ответственных за противодействие коррупции исходя из задач, потребностей и специфики деятельности, штатной численности, организационной структуры, материальных ресурсов, вовлечения чиновников в предпринимательство. Организация работы внутреннего контроля и аудита.

Тема 1.3 Управление предпринимательством

Управление предпринимательством. Маркетинг в управлении бизнесом

Инструменты успеха; закон знать выгодно; бизнес начинается с планирования; роль финансов и инвестирования в бизнесе:

Раздел 2.

Основные виды налогов

Тема 2.1 Основные виды налогов.

Основные виды налогов.

Разработка мероприятий, исключающих взятку, коммерческий подкуп и личную заинтересованность должностных лиц при оптимизации налоговых платежей.

Практическое занятие №1 Расчет основных видов налогов

Раздел 3.

Основы бизнес- планирования

Тема3.1 Общая структура и краткое содержание бизнес-плана

Титульный лист

Резюме

Краткое содержание.

Тема 3.2.

Описание бизнеса.

Общее описание компании.

Анализ отрасли.

Цели компании

Продукты и услуги

Тема 3.3 План маркетинга

Оценка рынков сбыта продукции Анализ конкуренции на рынках сбыта продукции План продаж

Стратегия маркетинга.

Тема 3.4 План производства

Производственные затраты.

Практическое занятие №2 Расчет производственной программы

Тема 3.5.

Организационный план

Описание местоположения. Производственный процесс и его обеспечение

Инвестиционные затраты Производственные затраты Операционные конкурентные преимущества

Разработка противокоррупционных мероприятий при применении инвестиционно-налогового кредита.

Тема 3.6. Финансовый план

План прибылей и убытков

План денежных потоков

Инвестиционный план и финансирование проектов.

Практическое занятие № 3

Составление плана прибыли и плана денежных потоков

Тема 3.7 . Анализ и оценка рисков

Учёт фактора риска в бизнес-планировании. Виды рисков Оценка рисков и страхования

Анализ рисков

Тема 3.8 . Презентация бизнес-плана

Презентация бизнес-плана

Практическое занятие № 4

Составление и презентация бизнес плана

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОТЫ КРУЖКА

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета;

Оборудование: кабинета.

Посадочные места по количеству обучающихся;

Рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения:

Программный продукт Project Expert

Ноутбук

Мультимедиапроектор

Калькуляторы

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Баринов В.А. Бизнес-планировани ООО Издательство «Форум» 2007
  2. Экономика предприятия: Тесты, задачи, ситуации: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ под ред. В.Я. Горфинкеля, Б.Н.Чернышева. – 5-е изд., стереотип. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.-335с. ISBN 978-5-238-01557-6

Дополнительная литература

  1. Сборник бизнес-планов реальных организаций: практ. пособие/ под ред. Ю.Н. Лапыгина-3-е изд.,стер.-М.: Издательство «Омега-Л», 2010.-310с.:ил.[табл.].- (Организация и планирование бизнеса).

ISBN 978-5-370-01410-9

  1. Бизнес-планирование: Учебное пособие (+CD с учебными материалами) под ред. Стрекалова Н.Д.- СПб.: Питер, 2010. -352с.: ил.-(Серия «Учебное пособие»). ISBN 978-5-388-00458-1
  2. Инвестиции. Практикум: Учебное пособие/ А.В.Тюрина.- М.: КНОРУС, 2010.- 208с. ISBN 978-5-406-00184-4

ГБПОУ «Починковский сельскохозяйственный техникум»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УВР

_____________ О.Н. Катина

«___» _____________ 2017г.

Рабочая программа кружка

«Бизнес планирование»

Починки, 2017г.

Пояснительная записка

Направленность программы: социально-гуманитарная.

Рабочая программа кружка «Бизнес планирование» основа на Федеральном законе от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013), концепции Модернизации российского образования до 2020 г., которая предполагает внедрение практико-ориентированного экономического образования.

Актуальность программы обоснована тем, что государство заинтересовано в повышении уровня потребительской культуры и функциональной финансовой грамотности обучающихся. Оно связано с необходимостью формирования у обучающихся экономических, правовых компетенций, а также воспитания ответственности при принятии решений, повышения социальной и экономической активности.

Цель и задачи программы исходят из принципов государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (Распоряжение Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. №2148-р) «Концепции развития дополнительного образования детей» (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. N 1726-р), Плана мероприятий по реализации Концепции на 2015-2020 годы (распоряжение Правительства РФ от 24 апреля 2015 г. №729-р).

Кружок «Бизнес планирование» рассчитан на 50 учебных часов (2 часа в неделю) и должен помочь обучающимся 1-4 курсов (группа обучающихся разных возрастных категорий) расширить представление об основах экономических знаний, финансовой грамотности и предпринимательских способностях.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность программы.

Новизна программы заключается в том, что занятия сочетают в себе лекции и кейс-метод в изучении основ экономики, а на завершающем этапе обучающиеся проводят презентации на выездной сессии по профориентации. Второй особенностью является интеграция курса кружка «Бизнес планирование» с информатикой и коммуникативными технологиями, так как в ходе занятий некоторые темы осваиваются практически, с применением программ ExсеlFraktal, (например: для построения графика колебания курса рубля, прогноз изменения цен). Также используются современные интернет-технологии.

Актуальность программы определяется интересом обучающихся к процессам, происходящим в мировой экономике, стремлением обучающихся овладеть экономическими специальностями в лучших ВУЗах страны, где готовят квалифицированных специалистов, способных эффективному принятию решений в сфере экономики.

Для обучающихся, выбравших иную профессиональную стезю, получить знания по основам бизнес планирования важно в связи с тем, что современный человек должен обладать финансовой грамотностью, ведь в современном мире экономическая и финансовая грамотность становятся неотъемлемой частью культурологической составляющей личности, гражданина.

Педагогическая целесообразность данной программы определяется социальной значимостью и направленностью на организацию практико-ориентированной, проектно-исследовательской деятельности обучающихся.

Настоящая программа раскрывает содержание общего курса экономических знаний, который включает в себя как необходимые представления о современных экономических системах и основах хозяйственной деятельности, так и умения обучающихся, а также основные критерии (ориентиры) подготовки социально адаптированной личности.

Цель и задачи программы:

Цель программы: Формирование экономического мышления и экономической культуры. Данные качества развивают определенные ценностные ориентации, а также способность к самовыражению личности, побуждают интерес и стремление к рационализму в работе, изобретательности, выбору оптимального варианта решения социально-экономических задач.

Задачи программы:

▪ сформировать у обучающихся общего понимания экономических законов современного общества, причин, порождающих различные тенденции в развитии рыночной экономики;

▪ разъяснить содержание основных социально-экономических ролей рыночной экономики:

наёмного работника, предпринимателя, государственного чиновника; объяснить причины конфликтов между ними и правовые механизмы их разрешения;

▪ сформировать у обучающихся основы экономической культуры;

▪ сформировать у обучающихся навыки проектно- исследовательской деятельности и кейс-проекта;

▪ сформировать у обучающихся понимание экономических, социальных и политических отношений в обществе;

▪ подвигнуть обучающихся к осознанию ценности бизнес планирования и его необходимости для квалифицированного выполнения любой работы;

▪ заинтересовать обучающихся в непосредственном участии в жизни общества через реализацию практико-ориентированных проектов;

▪ подготовка учащихся к осуществлению простейшей предпринимательской деятельности.

Поставленные выше задачи дают понимание того, что экономическое поведение неотделимо от поведения человека в целом, оно зависит от норм, традиций и обычаев общества. Вместе с тем, являясь проекцией поведения на экономическую плоскость, оно имеет и самостоятельное значение и самостоятельную составляющую его формирования. Поэтому в процессе преподавания экономики важно опираться на знания обучающихся в области социально-гуманитарных дисциплин, их собственный опыт, в максимальной степени использовать индуктивный метод обучения, предваряя знакомство с экономическими понятиями как можно большим числом ярких жизненных ситуаций, примеров и фактов, основанных на реалиях современного общества и экономической политики России.

Отличительные особенности программы:

Особенность программы заключается в том, что она позволяет сформировать метапредметные умения и навыки (интеграция с информатикой и коммуникативными технологиями, математикой- математическое моделирование). В программу входит работа по привлечению обучающихся к олимпиадному движению.

Вторая особенность заключается в разнообразии способов получения знаний и навыков. Например: проектно-исследовательская работа, метод кейс-проекта. Это позволяет сохранить у обучающихся интерес к занятиям длительное время.

Данная программа рассчитана на одновременную работу нескольких возрастных групп (1-2 курсы, 3-4курсы) параллельно, поскольку методика проведения коллективной творческой деятельности подразумевает взаимодействие нескольких групп. Они могут получить основы знаний по финансовой грамотности и экономике, а также составление бизнес проектов.

Сроки реализации программы: 2017-2018 учебный год. Для изучения данной программы отводится 50 учебных часов в год, два часа в неделю с продолжительностью занятия 45 минут.

Программа кружка «Бизнес планирование» учитывает возрастные особенности мыслительной деятельности обучающихся, основывается на методике преподавания экономики, основ предпринимательства, финансовой грамотности и создание бизнес-проектов служит для углубления и получения новых знаний, способствуют формированию научного мышления, которое отличается системностью, гибкостью, креативностью, стимулируют познавательную активность и развивает творческий потенциал обучающихся.

Режим занятий:

Продолжительность

Периодичность в

Количество часов

Количество часов

занятия

неделю

в неделю

в год

1 раз в неделю

Ожидаемые результаты и способы их проверки:

Овладение основами бизнес планирования даст обучающимся возможность понять:

    роль, которую играют бизнес – планы в экономической;

    структуру бизнес проекта;

    механизмы его взаимодействия с микроэкономикой, его макроэкономические индикаторы;

    сущность и механизм функционирования денежной системы, роль Центрального банка,

      движущие силы и основные закономерности экономического роста;

    основные проблемы развития российского предпринимательства,

    основы

    процессе обучения обучающийся должен понять, что экономические знания помогают решать проблему целесообразного выбора, который в течение жизни человек делает постоянно - в своих собственных интересах, в интересах своей семьи, сообщества.

Обучающиеся по выбору выполняют творческую работу (например: составление бизнес – плана, разработку своего бизнес – проекта (индивидуально или коллективно), участвуют в компьютерной деловой игре «Бизнес- курс Предприятие»).

Знания, полученные при изучении программы кружка «Бизнес планирование» позволяют обучающимся принимать участие в муниципальных, окружных, региональных и заключительных этапах олимпиад различного уровня по экономике, бизнес планированию, моя профессиональная карьера и др. Это позволяет объективно оценить успехи обучающихся.

Самым главным результатом данной программы является развитие интеллектуальных возможностей обучающихся, формирование метапредметных умений, привитие стойкого интереса к математическому моделированию в экономике, построению графиков в различных программах, к изучению учебных предметов социально-гуманитарного профиля.

Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Количество часов

1 год обучения

практика

Понятие о бизнес - плане.

Разделы бизнес – плана.

Оценка рынка сбыта.

Оценка конкурентов.

План производства.

Организация деятельности.

Резюме бизнес – плана.

Презентация плана.

Регулирование сферы бизнеса в РФ.

ИТОГО

темы

Наименование темы

темы

Формы контроля

Комплектование групп. Вводное занятие. Правила техники безопасности и пользователя ПК.

Теория : цели и задачи, структуру курса. Техника безопасности

Практика: информационная анкета, Зачет по ТБ.

Беседа, фронтальный опрос. Зачет по ТБ.

Проектная деятельность. Составляющие проекта.

Теория : Понятие о проекте, проектной деятельности. Составляющие проекта. Этапы выполнения проекта.

Работа над буклетами «Финансовая грамотность».

Теория : Понятие о финансовой грамотности. Финансовые риски и их виды.

Понятие о бизнес - плане.

Теория : Понятие бизнес-планирование и его место в стратегическом управлении компанией.

Беседа, текущий контроль.

Разделы бизнес – плана.

Теория : Общая структура бизнес-плана: титульный лист; аннотация; меморандум о конфиденциальности; оглавление. Основные разделы: резюме; история бизнеса организации (описание отрасли); характеристика объекта бизнеса организации; анализ бизнес-среды организации; план маркетинга; производственный план; организационный план; финансовый план; оценка и страхование риска; приложения. Практика: Определение структуры разрабатываемого бизнес-плана.

Выбор товара и конкурентной стратегии.

Теория : Пять основных факторов выбора товара и конкурентной стратегии: рыночная сила и крепость позиций, которыми обладают поставщики сырья и комплектующих изделий; рыночная сила и крепость позиций, которыми обладают покупатели готовой продукции; стремлением фирм других отраслей привлечь покупателей к покупке производимых в этих отраслях товаров-заменителей (субститутов); открытостью рынка для новых конкурентов, возможностью и степенью легкости их появления на рынке; соперничеством между конкурирующими на данном рынке продавцами товаров.

Практика: Определение формы плана. Определение товара. Выбор стратегии

Беседа, текущий контроль.

Оценка рынка сбыта.

Теория : Исследование и анализ рынка сбыта. Классификации рынков сбыта по сфере общественного производства; по характеру конечного использования; по сроку использования; по территориальному охвату; по соотношению продавцов и покупателей; по объему реализации.

Практика; Определение рынок и формы сбыта.

Тестирование, текущий контроль выполнения работ

Оценка конкурентов.

Практика: Кто является вашим конкурентом сегодня и в каком состоянии его дела: стабильны, на подъеме или идут на спад? Каковы отличия вашего товара (услуги) от аналогичных товаров (услуг) ваших конкурентов? Каковы, хотя бы в общих чертах, шансы и возможности появления новых конкурентов? В чем вы рассчитываете их превзойти?

План производства.

Теория : При составлении плана производства необходимо ответить на следующие вопросы: прически.

Практика: Отвечаем на следующие вопросы: Где будут производиться товары - на действующем или на вновь создаваемом предприятии? Какие для этого потребуются мощности сегодня и в дальнейшем? Где, у кого, на каких условиях будут закупаться сырье, материалы и комплектующие детали? Предполагается ли производственная кооперация и с кем? Какое оборудование потребуется и где намечается его приобрести?

Фронтальный опрос, текущий контроль выполнения работы

Организация деятельности.

Теория : Организационная структура; ключевой управленческий персонал; профессиональные советники и услуги; персонал; кадровая политика фирмы; календарный план; план социального развития; правовое обеспечение деятельности фирмы.

Практика: Формируем организационную структуру.

Беседа, текущий контроль выполнения работы

Выбор услуг и конкурентной стратегии.

Практика: Обобщение пройденного материала. Возникновения стратегического управления предприятием; формирование конкурентных преимуществ товара или услуги.

Фронтальный опрос, беседа, текущий контроль выполнения работы

Резюме бизнес – плана.

Практика: Актуальность разработки бизнес-плана. Структурное построение бизнес-плана и его содержание.

Тестирование. Итоговый контроль выполнения задания

Презентация плана.

Практика: Разработка презентации. Оформление проекта.

Выполнения задания.

1 4

Регулирование сферы бизнеса в РФ.

Теория : Источники права, регулирующие экономические отношения в РФ. Признаки предпринимательской деятельности. Понятие прибыли Значение предпринимательской деятельности.

Беседа, текущий контроль выполнения работы

Проблемы развития российского предпринимательства.

Теория : Система поддержки малого предпринимательства в России, проблемы и перспективы ее развития. Проблемы поддержки малого бизнеса в России.

Беседа, текущий контроль выполнения работы

Итоговое занятие. Защита проекта.

Теория : Итоговое тестирование.

Практика: Защита проекта в свободной форме.

Итоговый контроль выполнения работы. Защита проекта.

Для реализации программы «Бизнес планирования» в образовательном учреждении созданы все необходимые условия для занятий: класс со свободным пространством, где можно получать теоретические знания 20 участникам, оборудованный необходимыми техническими средствами (компьютером, проектором, экраном, принтером).

Требования к умениям и навыкам обучающихся

В результате посещения кружковых занятий «Бизнес планирования» обучающиеся должны знать:

    что представляют собой структуру бизнес- проекта;

    основные понятия и термины экономики и планирования,

предпринимательство, маркетинг, менеджмент;

    природу и сущность экономических процессов планирования,

обращения, потребления и накопления и виды связей, взаимодействий и отношений возникающих в ходе этих процессов.

      результате посещения кружковых занятий «Бизнес планирования» обучающиеся должны уметь:

    воспринимать содержание экономической информациидля создание проекта в популярной экономической литературе, приводимой в статистических отчётах и справочниках,

используемой в СМИ;

    формировать собственную позицию в отношении экономической политики, проводимой государством;

    вырабатывать свою точку зрения по поводу экономических явлений и процессов.

Оценочные материалы:

В качестве оценочных материалов прикладной экономики используются:

Архив заданий по экономике, финансам, по основам предпринимательства и финансовой грамотности (задания на метапредметном уровне) Всероссийской олимпиады школьников (муниципальный, региональный этап).

Критерии оценки проектно-исследовательских работ

    Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения

      Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.

    Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей.

    Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументировано ответить на вопросы.

Список литературы

    Автономов В.С. Экономика. Базовый курс. 10-11 кл.: М.: 2010

    Горяев А., Чумаченко В.; Основы финансовой грамотности. М.: Просвещение, 2016

    Любимов Л.Л., Раннева Н.А. Основы экономических знаний. Учебник для 10-11 кл. : М. : Вита-Пресс, 2004

    Липсиц И.В. Экономика. В двух книгах. : М.: Омега, 2006

    Мицкевич А. А. Сборник заданий по экономике. Для учащихся 9-11 кл. В 3-х. кн. - М.: «Вита-пресс», 2006.

Интернет-ресурсы:

      https://fmc.hse.ru/video цикл видео лекций НИУ «Высшая Школа Экономики» Центр «Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и средне профессионального образования». Цикл видео лекций.

      www.ecring.ru Электронный образовательный ресурс «Экономика в школе».

      http://www.olimpiadaifru.ru Образовательный ресурс Всероссийской олимпиады по финансовой грамотности, финансовым рынкам.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Понятие бизнес-плана, его функциональное значение, этапы реализации и задачи. Резюме проекта: деятельность ООО "Альянс", цели разработки бизнес-плана. Технико-экономическое обоснование бизнес-плана ООО "Альянс", оценка его эффективности и окупаемости.

    дипломная работа , добавлен 11.07.2011

    Современные проблемы планирования и этапы разработки бизнес-плана. Структура бизнес-плана и содержание его основных разделов. Анализ бизнес-планирования на ООО "САЛАНГ-Б". Финансово-экономическое обоснование проекта по закупке оборудования, методы оценки.

    курсовая работа , добавлен 08.04.2010

    Составление бизнес-плана и обоснование финансово-экономической целесообразности организации ресторана на примере компании "Триколор Тула". Характеристика объекта бизнеса организации. Маркетинговый, производственный, организационный и финансовый планы.

    курсовая работа , добавлен 27.10.2015

    Теоретические аспекты бизнес-планирования и инвестиционной привлекательности коммерческой недвижимости. Маркетинговое исследование посетителей Самарских салонов красоты. Технико-экономическое обоснование проекта, производственный и финансовый план.

    бизнес-план , добавлен 18.06.2011

    Сущность и задачи бизнес-плана, его структура и содержание, последовательность разработки. Методология бизнес-плана. Особенности разработки бизнес-плана компании "Астрой". Этапы планирования товарооборота, финансовый план и стратегия финансирования.

    дипломная работа , добавлен 31.10.2012

    Структура бизнес-плана, учет расходов на его разработку. Бизнес-план ресторана "Моя семья". Характеристика ресторана, показатели деятельности. План развития бизнеса. Актуальность проекта, анализ конкурентных преимуществ. Маркетинговая концепция проекта.

    курсовая работа , добавлен 27.02.2011

    Понятие бизнес-плана. Цели и функции бизнес-планирования. Создание бизнес-плана для собственного предприятия. Методики разработки бизнес-плана. Структура бизнес-плана. Бизнес-план для различных направлений бизнеса.

    Большое значение имеет форма и размер ручки стамески. Наиболее удобные формы ручки в сечении – овальная, овально-граненая. По длине ручки также должны иметь слегка овальную форму. Конец ручки должен быть завален для удобства нажима на него ладонью руки. Длина ручек стамески от 105 – 130 мм, средний диаметр от 22 до 28 мм.

    Из вспомогательного инструмента резчик должен иметь разметочный инструмент, инструмент для сверления, выпиливания и др.

    Разметочный инструмент служит для вычерчивания шаблонов, трафаретов, разметки орнаментов на заготовках, проверки контуров и рельефов в процессе резьбы.

    Кроме того, резчику может понадобиться столярный инструмент для подготовки деталей под резьбу: рубанок, цикля и др.

    5. Организация кружка и основные принципы его работы.

    Кружок – важное звено в системе трудового обучения и воспитания школьников. Под этим понятием подразумеваются различные формы организации трудовой деятельности стабильных групп учащихся. Трудовые кружки обеспечивают решение вопросов воспитания трудолюбия, организованности, умение работать в трудовом коллективе, подчиняться его режиму, поддерживать длительное время деловые отношения с товарищами. Широкие возможности в выборе содержания и организации работы кружка позволяют педагогам решать многие вопросы углубленного изучения и освоения видов труда. При этом интерес и самостоятельность выбора кружка, добровольность работы в нем, способствует формированию сознательности в трудовой деятельности.

    Ученик идет в кружок по разным мотивам: сделать какую то вещь, овладеть определенными умениями, работать вместе с товарищами, показать свои способности и т.д. Во всех случаях его интерес поддерживается и развивается успехом в работе, мажорной обстановкой, целесообразным расходом времени и сил. Из этого следует специфика кружковой работы: здесь не используют наказания, порицания и другие методы стимулирования деятельности членов кружка, и, наоборот, доминируют поощрения деловая поддержка, помощь, совет. В кружковой работе нет таких конкретных критериев, как в учебной, зато очень большое значение играет оригинальность, самостоятельность работы, в известной мере ее одухотворенность поиском, пытливость, удовлетворение сделанным.

    Распределение учеников по изучаемым видам декоративно-прикладного искусства должно быть добровольным, так как нередко подростки приходят заниматься не одни, а с друзьями. Распределять их равномерно по разным группам не рекомендуется, творческое общение друг с другом при изучении одного и того же вида художественной обработки материалов помогает им добиваться больших успехов, активнее идет процесс их трудового и эстетического воспитания.

    Занятия различными видами декоративно прикладного искусства исключает однобокость в творческом развитии учащихся, помогает приобрести широкий круг разнообразных знаний и навыков. Совершенно не обязательно, чтобы из под рук кружковцев выходила “чистая” чеканка или резьба. Если кружковцы освоят несколько видов работ, они могут создавать творческую композицию, где будет синтезироваться чеканка, инкрустация и резьба. Это значительно расширяет возможности эстетического воспитания, развития творческих способностей учащихся. При сосредоточении в одном кружке занятий несколькими видами декоративно-прикладного искусства упрощается и проблема с материалами.

    Эффективность воспитательного воздействия на учащихся средствами декоративно-прикладного искусства зависит от правильного и своевременного планирования работы детского творческого коллектива. План работы на полугодие и на месяц составляется на основе годовой программы. В этом плане должны быть предусмотрены все основные формы занятий, беседа с показом лучших образцов народного искусства, практическая работа по составлению эскизов, посещение музеев, мастерских художников-прикладников, фабрик прикладного искусства.

    Намеченный план и программа обсуждаются со школьниками на первом занятии кружка, где выбираются также органы самоуправления – староста и актив кружка. В их функции входит помощь руководителю кружка в возникающих организационных вопросах. На старосту возлагается, в частности, обязанность в составлении графика дежурств и назначение дежурного на каждое занятие. График дежурств, способствует приобщению к активной работе по самообслуживанию.

    В деятельности кружков должна осуществляться не только преемственность занятий из года в год, но и, по выражению А.С.Макаренко, “преемственность поколений”, т.е сохранение традиций и дружбы между старшими (по времени занятий) и младшими членами кружка.

    Чаще всего “записавшиеся” в кружок хотят побыстрее начать работу в мастерских. Поэтому их (особенно тех, кто не силен в рисунке) то и дело тянет к каким-то случайным картинкам, которые они стремятся перевести в дерево. Если на это не обратить внимание и пустить занятие по принципу “делайте, что хотите”, при выполнении таких работ будут зря затрачиваться их усилия; у школьников будет развиваться дурной вкус.

    Руководитель должен направлять процесс отбора композиций. Лучше, если дети будут видеть перед собой готовые работы. И не нужно стесняться предлагать ребятам повторить те или иные образы. Такая методика поможет им понять, что можно, а что нельзя создавать в том или ином виде декоративно-прикладного искусства. Вместе с профессиональными навыками они будут развивать художественный вкус.

    Воспитание эстетического вкуса в кружках декоративно-прикладного искусства должно идти через понимание учащимися художественных и технологических возможностей обрабатываемых материалов, что накладывает свой отпечаток на решение образа.

    Задача руководителя ориентировать учащихся на глубокое самостоятельное изучение образов народного декоративно-прикладного искусства и создание на этой основе собственных изделий.

    В работе по образцам на первом этапе обучения неизбежно наблюдается в определенной степени подражание образцу. Нужно добиваться, чтобы у школьников было не слепое копирование, а сознательное подражание.

    Учащиеся приходят в кружок с настроением поработать. Поэтому, когда руководитель начинает объяснения, знакомит их с правилами и приемами работы, т.е проводит вводный инструктаж, их терпения хватает ненадолго. Они становятся невнимательными, нетерпеливыми, желая поскорее приступить к работе. От руководителя требуется учитывать это и проводить инструктаж кратко, целенаправленно, соединяя различные сведения в общую систему. Однако, хотя знания должны носить в основном практический характер, в начальный период обучения должен соблюдаться принцип решающей роли теоретического занятия. На теоретические сведения выделяется в среднем 20% учебного времени. Теоретические сведения могут быть переданы школьникам в форме тематических бесед.

    При проведении инструктажа и бесед необходимо применять различные варианты сочетаний слова с демонстрацией наглядных пособий.

    Очень много зависит от первого задания, которое руководитель предложит кружковцам. Оно должно быть понятным, доступным, интересным по декоративным результатам. Желательно, чтобы первое задание было небольшим по объему и его можно было бы выполнить за одно два занятия. При объяснении первого задания учитель акцентирует внимание школьников не только на конечном результате работы. Не менее важно ясно, четко осветить все этапы, а также цели и задачи, которые стоят перед школьниками в процессе исполнения первоначальных приемов художественной обработки материалов. Это способствует развитию самостоятельности школьников, когда им будет ясна последовательность этапов исполнения изделия от эскиза до завершающих отделочных операций, они будут меньше ждать подсказки от руководителя, проявляя самостоятельность в творческой деятельности.

    Пояснительная записка

    Художественный труд – универсальное образовательное средство, которое способствует развитию детского творчества. В системе развивающего обучения ручной труд занимает равное по значению место среди других видов деятельности, призванных воздействовать на волю, ум, чувства детей, побуждать их к творческому самовыражению.

    Основные задачи кружка по художественному труду:

    Способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы;

    Сформировать эстетический вкус;

    Развить фантазию, изобретательность, стремление к творчеству, познанию свойств материалов;

    Развить желание экспериментировать.

    Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми центрами. Уровень развития речи напрямую зависит от того, как сформированы тонкие движения пальцев. С этой целью в младшем дошкольном возрасте часто использую в работе пальчиковые игры. Чем старше дети, тем больше у них умений и навыков - их чаще привлекает продуктивная деятельность. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания, заставляют ребенка думать, искусная работа руками еще более способствует совершенствованию мозговой деятельности.

    Занимаясь в кружке изготовлением различных поделок, дети не только выполняют определенные движения, они также учатся анализировать задание, планировать ход его выполнения, задумываются над устройством различных предметов, закрепляют знания о свойствах различных материалов. Кроме того, работа в кружке помогает мне скорректировать поведение так называемых гипервозбудимых детей,- ребят, у которых имеются проблемы в общении со сверстниками.

    Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю, во вторую половину дня. Длительность занятия 30-40 минут. Также можно рекомендовать учителям начальных классов.

    Ожидаемые результаты.

    Дети будут знать:

    О разнообразии материалов, из которых можно делать поделки;

    О свойствах и качествах различных материалов;

    О способах соединения деталей между собой (при помощи клея, проволоки, иголки и т.д.)

    О технике безопасности во время работы с ножницами, клеем, проволокой и т.д.

    Дети будут уметь:

    Планировать свою работу;

    Договариваться между собой при выполнении коллективной работы;

    Анализировать, определять соответствие форм, размеров, цвета, местоположения частей;

    Создавать индивидуальные работы;

    Использовать различные материалы и способы создания предметов;

    Аккуратно и экономно использовать материалы.

    Октябрь (работа с бумагой)

    Тема Цель
    1 “Пушистый шарик” Научить детей проявлять творчество, аккуратность в процессе изготовления игрушки; воспитывать трудолюбие, закреплять навыки работы с бумагой и ножницами.
    2 “Зайчик” Учить изготавливать игрушки из бумаги, дополняя ее деталями; воспитывать аккуратность во время работы с клеем.
    3-4 “Яркий коврик” (торцевание) Совершенствовать навыки работы с ножницами, бумагой; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность при работе с клеем, трубочкой (пастой для ручки).

    Ноябрь (работа с природным материалом)

    1 “Котенок” Учить детей использовать шиповник для изготовления разнообразных поделок; учить работать с шилом; закреплять навык и умение анализировать образец поделки в процессе ее выполнения; формировать интерес к работе с природным материалом. Побуждать к соблюдению техники безопасности при работе с шилом.
    2 “Листопад” (аппликация из листьев) Формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом; при изготовлении поделки соизмерять ее части, развивать воображение детей.
    3-4 Коллаж “Поздняя осень” (коллективная работа) Совершенствовать умение работать с природным материалом, использовать знания, приобретенные в ходе предыдущих занятий; поощрять желание детей работать сообща.

    Декабрь(работа с бросовым материалом)

    1 “Карандашница” Развивать творческие способности детей; продолжать учить детей изготавливать сувениры из бросового материала; развивать мелкую моторику рук; воспитывать художественный вкус.
    2 “Зайки на лесной лужайке” Развивать стремление к конструированию, трансформированию одного предмета в другой, понимание того, что от творческого отношения к труду зависит его результат.
    3 “Синичка” (елочная игрушка) Направлять мышление ребенка на решение конкретной задачи преобразования предмета; учить работать быстро и аккуратно; воспитывать внимание и осторожность.
    4 “Елочка-красавица” Закреплять умение творчески работать различными материалами и инструментами; побуждать к проявлению выдумки и старания, соблюдению безопасности.

    Январь (работа с бархатной бумагой)

    Февраль (техника декупаж)

    1 “Красивая тарелка” Познакомить детей с новой техникой изготовления и украшения предметов; развивать творческие способности, умение преобразовывать предметы; воспитывать аккуратность при выполнении работы.
    2 “Подарок папе” (дедушке) Вызвать у детей желание приготовить подарок папе к празднику своими руками; закрепить умение работать различными материалами; развивать моторику рук.
    3-4 “Ваза для цветов” (подарок маме) Вызвать желание приготовить подарок маме к празднику 8 Марта; закреплять технические навыки при работе с салфетками для декупажа.

    Март (работа с тканью и нитками)

    1 “Салфетка в подарок бабушке” Познакомит детей со способом изготовления поделок из ткани (научить делать бахрому на салфетке); развивать трудовые и творческие навыки в процессе выполнения конкретного задания.
    2 “Дерево радости” (коллективная) Научить детей создавать композиции на бархатной бумаге из ткани и тесьмы; развивать творческие способности; показать детям неограниченные возможности преобразовательной деятельности в создании поделок из ткани с использованием дополнительного материала (паетки, бисер)
    3-4 Панно “Весна” (коллективная) Развивать умение подбирать ткань по цвету, фактуре, вырезать фрагменты необходимой формы и размера и располагать на панно; совершенствовать навыки работы в коллективе.

    Апрель (работа с картоном)

    Май (бисероплетение)

    “Встреча времен года”

    Используемая литература:

    1. “Воспитатель ДОУ” №7, 2010.

    2. Гульянц Э.К., Базик И.Я. “Что можно сделать из природного материала”. – М.,1991.

    3. Дыбина О.В. “Творим, изменяем, преобразуем”. – М.,2003.

    4. Короткова Е.А. “Рисование, аппликация, конструирование в детском саду”. –

    Ярославль, 2010.

    5. Куцакова Л.В. “Конструирование и художественный труд в детском саду”. – М.,2007.

    6. Найденова А.Л., Шнуровозова Т.В. “Бисер и бисероплетение”.- Ростов-на-Дону, 2011.

    7. Новикова И.В. “Конструирование из бумаги в детском саду”. – Ярославль, 2009.

    8. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. “Умные руки”. – М., 2010.