МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОБОРОННОМУ ЗАКАЗУ
Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 октября 2005 г. N 1684-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 43, ст. 4430) приказываю:
утвердить прилагаемый Порядок определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу.
Врио Министра
Утвержден
Приказом
Минпромэнерго России
ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТАВА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ
ОБОРОННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ПОСТАВЛЯЕМОЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ
ОБОРОННОМУ ЗАКАЗУ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 октября 2005 г. N 1684-р и устанавливает состав затрат, принимаемых в качестве основы при формировании контрактных цен на поставку и планировании затрат на производство вооружения и военной техники, комплектующих изделий и материалов, работ по ремонту и модернизации вооружения и военной техники, работ по сервисному обслуживанию работ по утилизации и уничтожению выводимых из эксплуатации вооружения и военной техники, работ в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также на производство вещевого и военного имущества по государственному оборонному заказу (далее - продукция).
2. Целью настоящего Порядка является экономически обоснованное определение величины затрат, необходимых для производства и реализации каждой единицы подлежащей поставке продукции, отвечающей требованиям, предъявляемым к ее качеству.
3. Порядок применяется при исчислении (калькулировании) себестоимости единицы конкретного вида промышленной продукции (изделия, базового изделия, группы однородных изделий, комплекта, узла, детали и т.д.) или вида выполняемых работ и услуг. Калькуляционная единица должна соответствовать натуральному измерению, принятому для данного вида продукции в стандартах или технических условиях.
4. Порядок предназначается для применения всеми государственными заказчиками и организациями - исполнителями государственного оборонного заказа независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
Государственные заказчики определяют особенности установления затрат, принимаемых в качестве основы при формировании контрактных цен на сервисное обслуживание, ремонт и утилизацию.
II. Состав и содержание статей затрат
5. Расчет себестоимости единицы продукции осуществляется по статьям калькуляции, перечень которых приведен в приложении 1 к настоящему Порядку.
Группировка затрат по калькуляционным статьям производится в зависимости от целевого назначения затрат и мест их возникновения.
При калькулировании себестоимости продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу, должны преимущественно использоваться прямые методы отнесения затрат на себестоимость конкретной продукции. Основанием для включения затрат в себестоимость продукции является их принадлежность к производству этой продукции в соответствии с Правилами ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-экономической деятельности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 47. В организациях, выполняющих государственный оборонный заказ, учет затрат, связанный с его выполнением, следует осуществлять отдельно по каждому виду продукции.
Несоблюдение (несоответствие) критерия обоснованности (экономической оправданности) и документального подтверждения является основанием для исключения затрат из себестоимости продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу.
6. Статья калькуляции "Затраты на материалы" отражает величину затрат на приобретение материальных ресурсов (за вычетом стоимости возвратных отходов), относящихся на себестоимость продукции в качестве прямых затрат исходя из установленных норм и нормативов расхода материалов и цен их приобретения (без налога на добавленную стоимость), и состоит из:
1) затрат на приобретение сырья и основных материалов, используемых в производстве продукции в соответствии с технологией и образующих ее основу. В указанных затратах учитываются неизбежные технологические потери в пределах установленных норм;
2) затрат на приобретение вспомогательных материалов, используемых в производстве на технологические цели, являющихся необходимым компонентом в процессе изготовления, и относимых на себестоимость конкретных изделий по соответствующим нормам и нормативам;
3) затрат на приобретение покупных полуфабрикатов - заготовок и деталей в черновом или не полностью обработанном виде. Себестоимость полуфабрикатов собственного производства отражается по соответствующим статьям затрат. Организации, имеющие собственные заготовительные производства, в отдельных случаях могут калькулировать и показывать эти затраты отдельно как полуфабрикаты собственного производства.
При определении указанных затрат учитываются неизбежные технологические потери, порядок нормирования которых регламентируется нормативными документами;
4) затрат на приобретение комплектующих изделий в порядке производственной кооперации и требующих дополнительных затрат на сборку при укомплектовании выпускаемой продукции;
5) затрат на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или (и) собственными обслуживающими производствами, которые могут быть прямо отнесены на себестоимость данного вида продукции;
6) транспортно-заготовительных расходов, включающих ввозные таможенные пошлины и сборы, провозную плату, стоимость услуг по доставке и разгрузке, содержание специализированных заготовительных цехов и складов, расходы на оплату командировок, непосредственно связанных с заготовкой материалов. На эту же статью относятся потери сырья и материалов в пределах норм естественной убыли, утвержденных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
Транспортно-заготовительные расходы рассчитываются по фактической себестоимости методом прямого счета (если это возможно) или процентом к сумме затрат на сырье, основные и вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия и топливо, установленному по согласованию с заказчиком.
В случае расчета транспортно-заготовительных расходов по фактической себестоимости необходимо дезагрегировать расходы на оплату по транспортировке грузов, выделяя из них:
магистральным грузовым железнодорожным транспортом, промышленным железнодорожным транспортом, по транспортировке другими видами транспорта.
7) затрат на все виды топлива на технологические цели, как получаемые со стороны, так и вырабатываемые самой организацией, относимые на стоимость изделий либо прямым способом, если такая возможность имеется, либо с помощью утвержденных в установленном порядке нормативов. Расчет расходов на топливо осуществляется на основе региональных цен. Расчет затрат на газ природный осуществляется исходя из действующих в регионе цен на газ (включая плату за снабженческо-сбытовые услуги газораспределительным организациям) для потребителей кроме населения;
8) затрат на все виды электрической, тепловой и других видов энергии на технологические цели (приобретаемой и вырабатываемой), а также расходов на трансформацию и передачу энергии, относимых на стоимость изделий либо прямым способом, если такая возможность имеется, либо по соответствующим нормативам;
Расчет затрат на покупную электрическую, тепловую энергию осуществляется исходя из действующих в регионе: цен на электроэнергию на розничном рынке для промышленных потребителей или на оптовом рынке в зависимости от их статуса как субъектов рынка электрической энергии (мощности); тарифов на тепловую энергию;
9) затрат по оплате тары (невозвратной) и упаковки, полученных от поставщиков материальных ресурсов, и затрат на восстановление возвратной тары. Отнесение тары к возвратной или невозвратной и ее оценка определяется с учетом условий контракта на приобретение материальных ресурсов;
10) стоимости остатков сырья, материалов, полуфабрикатов и других материальных ресурсов, образующихся во время технологического процесса изготовления продукции и утративших частично потребительские качества исходного материала (далее - возвратные отходы), которая вычитается из затрат на материалы и покупные полуфабрикаты.
Возвратные отходы оцениваются по:
пониженной цене исходного материального ресурса (по цене возможного использования);
полной цене исходного материального ресурса, если отходы реализуются на сторону для использования в качестве полноценного ресурса.
7. Статья калькуляции "Затраты на оплату труда основных производственных рабочих" включает основную заработную плату и дополнительную заработную плату (компенсации) производственных рабочих, относящуюся на конкретные изделия (заказы) в качестве прямых затрат.
В состав основной заработной платы производственных рабочих включаются:
затраты на оплату труда, начисляемую за выполнение операций по отдельным нормам и расценкам и оплату труда рабочих-повременщиков и других категорий работающих, непосредственно участвующих в процессе производства. Размер этих затрат определяется исходя из расчетной (плановой) трудоемкости и тарифных ставок (окладов) оплаты труда работника за выполнение нормы труда (трудовых обязательств), дифференцированных по видам работ и признаку сложности (квалификации) за единицу времени, установленных в организации коллективным договором, соглашением или иным локальным нормативным актом в соответствии с трудовым законодательством;
начисления стимулирующего характера;
затраты на оплату труда за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, а также надбавки, обусловленные районным регулированием оплаты труда.
В состав начислений стимулирующего характера включаются премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство и иные начисления, предусмотренные системой оплаты труда, применяемой в организации.
В состав затрат на оплату труда за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, включаются расходы, связанные с особым режимом работы и условиями труда в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Абзац исключен. - Приказ Минпромторга России от 07.11.2013 N 1773.
Расчет организацией трудоемкости изготовления изделия в плановом периоде должен учитывать ее фактическую величину, достигнутую в отчетном периоде, процент переработки норм в указанном периоде, а также базироваться на анализе планируемых мероприятий по повышению производительности труда и изменению соотношения технически обоснованных и опытно-статистических норм.
При планировании расходов на оплату труда допускается по согласованию с заказчиком использование показателя среднего размера заработной платы, который определяется исходя из его уровня, достигнутого организацией в отчетном периоде, с учетом уровня оплаты труда в отрасли и регионе. При этом фонд оплаты труда организации отчетного периода корректируется исходя из планируемого объема производства продукции, намеченных мероприятий по повышению производительности труда и с учетом прогнозируемого на федеральном уровне показателя инфляции.
Доля тарифной части в составе заработной платы и минимальный размер оплаты труда (размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда) должны быть не ниже размера, установленного соответствующим отраслевым соглашением, подписываемым в соответствии со статьей 45 Трудового кодекса Российской Федерации. При этом размеры месячной оплаты труда в соответствии со статьями 132 и 133 Трудового кодекса Российской Федерации не могут быть ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека и максимальным размером не ограничиваются.
Дополнительная заработная плата (компенсации) включает начисления за неотработанное время, установленные в организации коллективным договором, соглашением или иным локальным нормативным актом в соответствии с трудовым законодательством, и относится на себестоимость конкретной продукции по согласованному с заказчиком нормативу к основной заработной плате основных производственных рабочих.
8. Затраты по статье калькуляции "Страховые взносы на обязательное социальное страхование" включают затраты на уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, в Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование.
9. Статья калькуляции "Затраты на подготовку и освоение производства" включает пусковые расходы и затраты на подготовку и освоение производства новых видов продукции, а также продукции, объемы производства которой увеличились в два и более раз, относимые на себестоимость этой продукции (заказа), в порядке, согласованном с заказчиком, если ранее указанные расходы не были возмещены отдельным контрактом.
Пусковые расходы включают затраты, связанные с обеспечением готовности новых производств, цехов и агрегатов к вводу их в эксплуатацию путем комплексного опробования (под нагрузкой) всех машин и механизмов (пробная эксплуатация) с пробным выпуском предусмотренной проектом установочной партии продукции, наладкой оборудования. Номенклатура пусковых расходов приведена в приложении 2 к настоящему Порядку.
Затраты на подготовку и освоение производства новых видов продукции включают расходы, связанные с разработкой технологического процесса изготовления продукции, проектированием специальной оснастки, инструментов и приспособлений, организацией производства, которые не увеличивают стоимость амортизируемого имущества. Номенклатура затрат на подготовку и освоение производства новых видов продукции приведена в приложении 3 к настоящему Порядку.
Нормы списания на единицу продукции устанавливаются по согласованию с заказчиком исходя из величины затрат и объема выпуска продукции.
10. Статья калькуляции "Затраты на специальную технологическую оснастку" включает затраты на изготовление, приобретение, ремонт и поддержание в рабочем состоянии технологической оснастки целевого назначения. Затраты на изготовление специальной технологической оснастки и инструментов собственного изготовления учитываются по себестоимости их изготовления. Списание затрат по специальной оснастке на себестоимость продукции осуществляется в соответствии с согласованной с заказчиком ставкой погашения на единицу изделия, рассчитанной исходя из сметы расходов и количества изделий. При изготовлении единичных заказов расходы по изготовлению инструментов и приспособлений целевого назначения относятся на себестоимость продукции по данному заказу в соответствии с условиями контракта.
11. Статья калькуляции "Специальные затраты" включает затраты на содержание специальных служб организации, оказание специальной технической помощи сторонними организациями, проведение в соответствии с технологическими процессами различных видов испытаний, а также затраты, связанные с обеспечением этих испытаний.
Специальные затраты включаются в себестоимость продукции отдельной статьей калькуляции, если иное не предусмотрено учетной политикой предприятия (организации). Порядок списания специальных затрат согласовывается с заказчиком.
Номенклатура специальных затрат, относимых на себестоимость продукции, приведена в приложении 4 к настоящему Порядку.
12. На статью калькуляции "Общепроизводственные затраты" относятся затраты на содержание, амортизацию и ремонт производственных зданий и сооружений, оборудования, внутризаводского транспорта и других видов производственного имущества цехов, износ и затраты на восстановление приспособлений производственного назначения и т.д., основная и дополнительная заработная плата аппарата управления цехов или иных производственных подразделений с учетом страховых взносов на обязательное социальное страхование, другие расходы, связанные с управлением и обслуживанием производства в соответствии с номенклатурой общепроизводственных затрат, приведенной в приложении 5 к настоящему Порядку.
В том случае, если предусматривается формирование ремонтного фонда, то затраты на все виды ремонта основных средств в общепроизводственные и общехозяйственные расходы не включаются.
В состав общепроизводственных затрат не включаются расходы на работы, выполняемые для собственного капитального строительства или ремонта, а также услуги для непромышленных хозяйств.
Общепроизводственные затраты каждого структурного подразделения (цеха) могут относиться на виды производимой продукции либо прямым счетом, либо одним из следующих методов, определяемых спецификой производимой продукции: пропорционально основной заработной плате производственных рабочих (в отраслях, специализирующихся на выпуске конструктивно и технологически близкой продукции), по нормо-часам, по сметным ставкам, пропорционально выпуску в соответствии с принятой на предприятии учетной политикой.
13. Статья калькуляции "Общехозяйственные затраты" включает затраты, связанные с организацией и управлением деятельностью организации в целом: основная и дополнительная заработная плата управленческого персонала с учетом страховых взносов на обязательное социальное страхование, амортизация, расходы на содержание и ремонт зданий, сооружений, инвентаря и иного имущества общехозяйственного назначения; расходы, связанные со служебными командировками; расходы на содержание лабораторий общехозяйственного назначения и расходы, связанные с проводимыми в них испытаниями, исследованиями и опытами; расходы на подготовку и переподготовку кадров и другие расходы общехозяйственного назначения в соответствии с номенклатурой общехозяйственных затрат, приведенной в приложении 6 к настоящему Порядку.
расходы на добровольное медицинское и пенсионное страхование.
14. В статью калькуляции "Прочие производственные затраты" включаются:
проценты по кредитам в размере не более ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации плюс 1,5 процентного пункта, в случае, если не предусмотрено субсидирование данных расходов из федерального бюджета на момент формирования цены на изделие. Размеры и сроки кредитов рассчитываются по согласованию с заказчиком, исходя из потребности организации в денежных средствах на производство конкретного заказа с учетом получаемых авансов;
страховые взносы по различным видам страхования рисков, возникающих при производстве, хранении и транспортировке военной продукции. Расходы по обязательным видам страхования включаются в пределах страховых тарифов, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации и требованиями международных конвенций, расходы по другим видам страхования включаются по нормативам, согласованным с заказчиком;
затраты на служебные командировки работников, непосредственно связанные с производством конкретной продукции (затраты по проезду работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы, затраты по найму жилого помещения, дополнительные затраты, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), аэродромные и иные аналогичные платежи и сборы. Порядок включения и нормы возмещения затрат на служебные командировки определяются в соответствии с трудовым и налоговым законодательством, а также внутренними (распорядительными) документами предприятия (организации). В состав затрат на производство продукции оборонного назначения расходы по зарубежным командировкам не включаются, за исключением расходов по зарубежным командировкам в целях организации кооперации по поставкам оборудования, выполнения работ, оказания услуг;
другие виды затрат, в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком.
15. Статья "Затраты на ремонт" вводится в калькуляцию, если в организации образован ремонтный фонд.
Списание этих затрат осуществляется по нормативам, согласованным с заказчиком.
16. Сумма затрат, отраженных в калькуляционных статьях по строкам 01, 12, 15, 16, 19, 20, 21, 22 и 23 и приведенных в перечне статей калькуляции, составляет производственную себестоимость калькуляционной единицы (строка 24).
17. По статье калькуляции "Внепроизводственные затраты" (строка 25) отражаются расходы, связанные с подготовкой продукции к транспортировке (упаковка, укрытие, маскировка и т.д.) в соответствии с техническими условиями и условиями поставки. Производственная себестоимость калькуляционной единицы, увеличенная на величину внепроизводственных затрат, составляет ее полную себестоимость (строка 26).
Расходы по оплате работ и услуг сторонних организаций, предусмотренных приложениями 1 - 6 настоящего Порядка, суммируются и отражаются справочно в Приложении N 1.
Решение Верховного Суда РФ от 17.07.2017 N АКПИ17-411 "Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими Приказа Минпромэнерго России от 23.08.2006 N 200 "Об утверждении Порядка определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу" и Приказа Минпромторга России от 07.11.2013 N 1773 "О внесении изменений в Порядок определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу, утвержденный приказом М
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Именем Российской Федерации
Верховный Суд Российской Федерации в составе:
судьи Верховного Суда Российской Федерации Романенкова Н.С.,
при секретаре П.,
с участием прокурора Степановой Л.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению акционерного общества "Катод" о признании недействующими приказа Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 23 августа 2006 г. N 200 "Об утверждении Порядка определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу" и приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 7 ноября 2013 г. N 1773 "О внесении изменений в Порядок определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу, утвержденный приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 23 августа 2006 г. N 200",
установил:
приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 23 августа 2006 г. N 200 утвержден Порядок определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу (далее - Порядок). Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 7 ноября 2013 г. N 1773 внесены изменения в данный Порядок.
АО "Катод" обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующими приказа Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 23 августа 2006 г. N 200 и приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 7 ноября 2013 г. N 1773, ссылаясь на то, что оспариваемые нормативные правовые акты противоречат пунктам 1, 2 статьи 1, пункту 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 6 статьи 6, статье 10 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", постановлению Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2017 г. N "О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", распоряжению Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 976-р "Об утверждении перечня продукции по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен (за исключением ядерного оружейного комплекса)" и нарушают его права.
Как указывает административный истец, 5 апреля 2017 г. Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области вынесло заключение о том, что при формировании цены на продукцию по государственному оборонному заказу АО "Катод" как исполнитель государственного оборонного заказа нарушило приказ Минпромэнерго России от 23 августа 2006 г. N 200.
В суде представители АО "Катод" С., К.В., Е.Д., Ц., Е.А. поддержали заявленные требования и пояснили, что Минпромэнерго России при издании оспариваемого нормативного правового акта вышло за пределы своей компетенции и установило государственное регулирование цен на продукцию, в отношении которой законом не установлено такое регулирование. АО "Катод" является исполнителем по государственному оборонному заказу, невозможность включения в себестоимость продукции по государственному оборонному заказу неизбежных технологических потерь на оплату труда согласно оспариваемому нормативному правовому акту означает обязанность лица производить продукцию заведомо себе в убыток.
Представители Министерства промышленности и торговли Российской Федерации К.И., Министерства юстиции Российской Федерации К.М. возражали против удовлетворения заявленных требований и пояснили суду, что оспариваемый нормативный правовой акт соответствует действующему законодательству и не нарушает прав административного истца.
Выслушав объяснения представителей АО "Катод" С., К.В., Е.Д., Ц., Е.А., Минпромторга России К.И., Минюста России Г., ФАС России Б., А., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., полагавшей, что административный иск не подлежит удовлетворению, и судебные прения, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 октября 2005 г. N 1684-р Минпромэнерго России утвердило по согласованию с Минобороны России, Минэкономразвития России, Роскосмосом, Росатомом, Рособоронзаказом, ФСТ России оспариваемый Порядок.
Нормативный правовой акт зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 декабря 2006 г., регистрационный номер 8665, опубликован в "Российской газете" 20 января 2007 г., в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" 12 февраля 2007 г., N 7.
Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. N "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" Минпромэнерго России преобразовано в Минпромторг России и Минэнерго России с соответствующим распределением функций между этими министерствами.
Пунктом 1 Положения о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N , предусмотрено, что Минпромторг России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере в частности промышленного и оборонно-промышленного комплексов, а также науки и техники в интересах обороны и безопасности государства.
Приказом Минпромторга России от 7 ноября 2013 г. N 1773 в Порядок внесены изменения. Данный нормативный правовой акт зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 декабря 2013 г., регистрационный номер 30683, опубликован в "Российской газете" 30 декабря 2013 г.
Следовательно, доводы административного истца о том, что федеральный орган исполнительной власти издал оспариваемый нормативный правовой акт с превышением компетенции, являются несостоятельными.
Устанавливая правовые основы государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения, выполнения государственного оборонного заказа, Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" в статье 3 определяет кооперацию как совокупность взаимодействующих между собой лиц, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемых сделок. В кооперацию входят головной исполнитель, заключающий государственный контракт с государственным заказчиком, исполнители, заключающие контракты с головным исполнителем, и исполнители, заключающие контракты с исполнителями.
Порядок предназначается для применения всеми государственными заказчиками и организациями - исполнителями государственного оборонного заказа независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (пункт 4), что соответствует требованиям названного Федерального закона.
Методы государственного регулирования цен на продукцию государственного оборонного заказа закреплены в статье 10 Федерального закона "О государственном оборонном заказе", к ним, в частности, относится утверждение перечней продукции по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен.
Такой Перечень утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 976-р и в него включены как вооружение и военная техника, так и некоторые комплектующие (специальные комплектующие и сырье со специальными свойствами, комплектующие для изделий ракетно-космической техники).
Порядок государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, в соответствии с частью 2 статьи 10 названного Федерального закона устанавливается Правительством Российской Федерации, которое постановлением от 17 февраля 2017 г. N утвердило Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу.
Порядок устанавливает состав затрат, принимаемых в качестве основы при формировании контрактных цен на поставку и планирование затрат на производство вооружения и военной техники, комплектующих изделий и материалов, работ по ремонту и модернизации вооружения и военной техники, работ по сервисному обслуживанию, работ по утилизации и уничтожению выводимых из эксплуатации вооружения и военной техники, работ в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации.
Порядок применяется при калькулировании себестоимости единицы конкретного вида промышленной продукции (изделия, базового изделия, группы однородных изделий, комплекта, узла, детали и т.д.).
Расчет себестоимости единицы продукции осуществляется по статьям калькуляции, перечень которых приведен в приложении 1 к данному Порядку (пункт 5). При этом группировка затрат по калькуляционным статьям производится в зависимости от целевого назначения затрат и мест их возникновения. При калькулировании себестоимости продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу, должны преимущественно использоваться прямые методы отнесения затрат на себестоимость конкретной продукции. Основанием для включения затрат в себестоимость продукции является их принадлежность к производству этой продукции в соответствии с Правилами ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-экономической деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N .
Приложение 6 к Порядку устанавливает номенклатуру общехозяйственных затрат, в том числе расходы на юридические, информационные, консультационные и аудиторские услуги (включая "Интернет"), в пределах норм, согласованных с заказчиком; расходы на приобретение услуг по управлению организацией или ее отдельными подразделениями в пределах норм, согласованных с заказчиком.
Требования Порядка о необходимости согласования с заказчиком отдельных позиций номенклатуры общехозяйственных затрат соответствуют положениям Федерального закона "О государственном оборонном заказе", который запрещает действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, влекущие за собой необоснованное завышение цены на продукцию по государственному оборонному заказу, неисполнение или ненадлежащее исполнение государственного контракта, в том числе действия (бездействие), направленные: на включение в себестоимость производства (реализации) продукции затрат, не связанных с ее производством (реализацией); на установление экономически, технологически и (или) иным образом не обоснованной цены на продукцию, поставляемую заказчику или головному исполнителю, исполнителю, превышающей цену, сложившуюся на соответствующем товарном рынке (часть 3 статьи 8).
В соответствии с пунктом 6 Порядка статья калькуляции "Затраты на материалы" отражает величину затрат на приобретение материальных ресурсов (за вычетом стоимости возвратных отходов), относящихся на себестоимость продукции в качестве прямых затрат исходя из установленных норм и нормативов расхода материалов и цен их приобретения (без налога на добавленную стоимость), и состоит из затрат на приобретение сырья и основных материалов, используемых в производстве продукции в соответствии с технологией и образующих ее основу (в указанных затратах учитываются неизбежные технологические потери в пределах установленных норм); затрат на приобретение вспомогательных материалов, затрат на приобретение покупных полуфабрикатов - заготовок и деталей в черновом или не полностью обработанном виде; затрат на приобретение комплектующих изделий в порядке производственной кооперации; затрат на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями; транспортно-заготовительных расходов и других.
При определении указанных затрат учитываются неизбежные технологические потери, порядок нормирования которых регламентируется нормативными документами.
Согласно пункту 7 Порядка статья калькуляции "Затраты на оплату труда основных производственных рабочих" включает основную заработную плату и дополнительную заработную плату (компенсации) производственных рабочих, относящуюся на конкретные изделия (заказы) в качестве прямых затрат.
В состав основной заработной платы производственных рабочих включаются затраты на оплату труда, начисляемую за выполнение операций по отдельным нормам и расценкам и оплату труда рабочих-повременщиков и других категорий работающих, непосредственно участвующих в процессе производства. Размер этих затрат определяется исходя из расчетной (плановой) трудоемкости и тарифных ставок (окладов) оплаты труда работника за выполнение нормы труда (трудовых обязательств), дифференцированных по видам работ и признаку сложности (квалификации) за единицу времени, установленных в организации коллективным договором, соглашением или иным локальным нормативным актом в соответствии с трудовым законодательством.
Трудовой кодекс Российской Федерации предусматривает регулирование отношений в сфере нормирования труда локальными нормативными актами.
Кроме того, в соответствии со статьей 423 Трудового кодекса Российской Федерации впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с данным Кодексом законы и иные правовые акты Российской Федерации, а также законодательные и иные нормативные правовые акты бывшего Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и порядке, которые предусмотрены Конституцией Российской Федерации, Постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 г. N 2014-1 "О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств", применяются постольку, поскольку они не противоречат названному Кодексу.
Доводы административного истца о том, что Порядок, устанавливая обязанность согласования норм расходов по отдельным статьям затрат (аудиторские, юридические и другие), не предусматривает, кто должен согласовывать эти нормы, в каких пределах, в какой форме и каковы последствия отказа в согласовании норм, не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований, поскольку не являются предметом правового регулирования оспариваемого нормативного правового акта, решаются по соглашению сторон, заключающих соответствующий договор.
Административный истец не лишен права на обращение в суд с соответствующим заявлением в порядке, предусмотренном главой 24 АПК РФ, при несогласии с решениями Управления ФАС по Новосибирской области.
В силу пункта 2 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175, 176, 180, 215 КАС РФ , Верховный Суд Российской Федерации
в удовлетворении административного искового заявления акционерного общества "Катод" о признании недействующими приказа Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 23 августа 2006 г. N 200 "Об утверждении Порядка определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу" и приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 7 ноября 2013 г. N 1773 "О внесении изменений в Порядок определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу, утвержденный приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 23 августа 2006 г. N 200" отказать.
Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца после вынесения судом решения в окончательной форме.
Судья Верховного Суда
Российской Федерации
SpiderMan 2 game is a old action game officially based on Spider man 2 movie. The game published by activision and devolopeved by treyarch for WIndows (PC), xbox, PS2 and GameCube. Download Spider Man 2 game and be yourself as spiderman! Before downloading make sure that your PC meets minimum system requirements.
Download Spider-Man 1 game PC free on windows 7/8/10 only from our website without any kind of tension. Spider-Man 1 is an action installment where our player has to fight with one of the greatest warriors of all time in Gameplay.
How To Download The Amazing Spider Man 2 For FREE On PC . Hello today i will show you how to download and install The Amazing Spider Man 2 for free
Регистрационный N 8665
Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 октября 2005 г. N 1684-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 43, ст. 4430), приказываю:
утвердить прилагаемый Порядок определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу.
Врио Министра А. Реус
Порядок определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 октября 2005 г. N 1684-р и устанавливает состав затрат, принимаемых в качестве основы при формировании контрактных цен на поставку и планировании затрат на производство вооружения и военной техники, комплектующих изделий и материалов, работ по ремонту и модернизации вооружения и военной техники, работ по утилизации и уничтожению выводимых из эксплуатации вооружения и военной техники, работ в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также на производство вещевого и военного имущества по государственному оборонному заказу (далее - продукция).
2. Целью настоящего Порядка является экономически обоснованное определение величины затрат, необходимых для производства и реализации каждой единицы подлежащей поставке продукции, отвечающей требованиям, предъявляемым к ее качеству.
3. Порядок применяется при исчислении (калькулировании) себестоимости единицы конкретного вида промышленной продукции (изделия, базового изделия, группы однородных изделий, комплекта, узла, детали и т.д.) или вида выполняемых работ и услуг. Калькуляционная единица должна соответствовать натуральному измерению, принятому для данного вида продукции в стандартах или технических условиях.
4. Порядок предназначается для применения всеми государственными заказчиками и организациями-исполнителями государственного оборонного заказа независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
II. Состав и содержание статей затрат
5. Расчет себестоимости единицы продукции осуществляется по статьям калькуляции, перечень которых приведен в приложении 1 к настоящему Порядку.
Группировка затрат по калькуляционным статьям производится в зависимости от целевого назначения затрат и мест их возникновения.
При калькулировании себестоимости продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу, должны преимущественно использоваться прямые методы отнесения затрат на себестоимость конкретной продукции. Основанием для включения затрат в себестоимость продукции является их принадлежность к производству этой продукции в соответствии с Правилами ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-экономической деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N47. В организациях, выполняющих государственный оборонный заказ, учет затрат, связанный с его выполнением, следует осуществлять отдельно по каждому виду продукции.
6. Статья калькуляции "Затраты на материалы" отражает величину затрат на приобретение материальных ресурсов (за вычетом стоимости возвратных отходов), относящихся на себестоимость продукции в качестве прямых затрат исходя из установленных норм и нормативов расхода материалов и цен их приобретения (без налога на добавленную стоимость) и состоит из:
1) затрат на приобретение сырья и основных материалов, используемых в производстве продукции в соответствии с технологией и образующих ее основу. В указанных затратах учитываются неизбежные технологические потери в пределах установленных норм;
2) затрат на приобретение вспомогательных материалов, используемых в производстве на технологические цели, являющихся необходимым компонентом в процессе изготовления, и относимых на себестоимость конкретных изделий по соответствующим нормам и нормативам;
3) затрат на приобретение покупных полуфабрикатов - заготовок и деталей в черновом или не полностью обработанном виде. Себестоимость полуфабрикатов собственного производства отражается по соответствующим статьям затрат. Организации, имеющие собственные заготовительные производства, в отдельных случаях могут калькулировать и показывать эти затраты отдельно, как полуфабрикаты собственного производства.
При определении указанных затрат учитываются неизбежные технологические потери, порядок нормирования которых регламентируется нормативными документами;
4) затрат на приобретение комплектующих изделий в порядке производственной кооперации, и требующих дополнительных затрат на сборку при укомплектовании выпускаемой продукции;
5) затрат на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или (и) собственными обслуживающими производствами, которые могут быть прямо отнесены на себестоимость данного вида продукции;
6) транспортно-заготовительных расходов, включающих ввозные таможенные пошлины и сборы, провозную плату, стоимость услуг по доставке и разгрузке, содержание специализированных заготовительных цехов и складов, расходы на оплату командировок, непосредственно связанных с заготовкой материалов. На эту же статью относятся потери сырья и материалов в пределах норм естественной убыли, утвержденных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) затрат на все виды топлива на технологические цели, как получаемые со стороны, так и вырабатываемые самой организацией, относимые на стоимость изделий либо прямым способом, если такая возможность имеется, либо с помощью утвержденных в установленном порядке нормативов;
8) затрат на все виды электрической, тепловой и других видов энергии на технологические цели (приобретаемой и вырабатываемой), а также расходов на трансформацию и передачу энергии, относимых на стоимость изделий либо прямым способом, если такая возможность имеется, либо по соответствующим нормативам;
9) затрат по оплате тары (невозвратной) и упаковки, полученных от поставщиков материальных ресурсов, и затрат на восстановление возвратной тары. Отнесение тары к возвратной или невозвратной и ее оценка определяется с учетом условий контракта на приобретение материальных ресурсов;
10) стоимости остатков сырья, материалов, полуфабрикатов и других материальных ресурсов, образующихся во время технологического процесса изготовления продукции и утративших частично потребительские качества исходного материала (далее - возвратные отходы), которая вычитается из затрат на материалы и покупные полуфабрикаты.
Возвратные отходы оцениваются по:
пониженной цене исходного материального ресурса (по цене возможного использования);
полной цене исходного материального ресурса, если отходы реализуются на сторону для использования в качестве полноценного ресурса.
7. Статья калькуляции "Затраты на оплату труда основных производственных рабочих" включает основную заработную плату и компенсации (дополнительную заработную плату) производственных рабочих, относящуюся на конкретные изделия (заказы) в качестве прямых затрат.
В состав основной заработной платы производственных рабочих включаются затраты на оплату труда, начисляемую за выполнение операций по сдельным нормам и расценкам, оплату труда рабочих-повременщиков и других категорий работающих, непосредственно участвующих в процессе производства; начисления стимулирующего характера; затраты на оплату труда за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, а также надбавки, обусловленные районным регулированием оплаты труда.
В состав начислений стимулирующего характера включаются премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство и иные начисления, предусмотренные системой оплаты труда, применяемой в организации.
В состав затрат на оплату труда за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, включаются расходы, связанные с особым режимом работы и условиями труда в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Размер основной заработной платы производственных рабочих, относимый на данную статью, определяется исходя из расчетной (плановой) трудоемкости и тарифных ставок (окладов) оплаты труда работника за выполнение нормы труда (трудовых обязательств), дифференцированных по видам работ и признаку сложности (квалификации) за единицу времени, принятых в коллективном договоре организации.
Расчет организацией трудоемкости изготовления изделия в плановом периоде должен учитывать ее фактическую величину, достигнутую в отчетном периоде, процент переработки норм в указанном периоде, а также базироваться на анализе планируемых мероприятий по повышению производительности труда и изменению соотношения технически обоснованных и опытно-статистических норм.
При планировании расходов на оплату труда допускается по согласованию с заказчиком использование показателя среднего размера заработной платы, который определяется исходя из его уровня, достигнутого организацией в отчетном периоде, с учетом уровня оплаты труда в отрасли и регионе. При этом фонд оплаты труда организации отчетного периода корректируется, исходя из планируемого объема производства продукции, намеченных мероприятий по повышению производительности труда и с учетом прогнозируемого на федеральном уровне показателя инфляции.
Доля тарифной части в составе заработной платы и минимальный размер оплаты труда (размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда) должны быть не ниже размера, установленного соответствующим отраслевым соглашением, подписываемым в соответствии со статьей 45 Трудового кодекса Российской Федерации. При этом размеры месячной оплаты труда в соответствии со статьями 132 и 133 Трудового кодекса Российской Федерации не могут быть ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека и максимальным размером не ограничиваются.
Компенсации (дополнительная заработная плата) включают начисления, предусмотренные коллективными договорами за фактически неотработанное время и относятся на себестоимость конкретной продукции по нормативу к основной заработной плате производственных рабочих, согласованному с заказчиком.
8. Затраты по статье калькуляции "Отчисления на социальные нужды" включают единый социальный налог и взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Величина отчислений определяется в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации.
9. Статья калькуляции "Затраты на подготовку и освоение производства" включает пусковые расходы и затраты на подготовку и освоение производства новых видов продукции, относимые на себестоимость этой продукции (заказа), в порядке, согласованном с заказчиком, если ранее указанные расходы не были возмещены отдельным контрактом.
Пусковые расходы включают затраты, связанные с обеспечением готовности новых производств, цехов и агрегатов к вводу их в эксплуатацию путем комплексного опробования (под нагрузкой) всех машин и механизмов (пробная эксплуатация) с пробным выпуском предусмотренной проектом установочной партии продукции, наладкой оборудования. Номенклатура пусковых расходов приведена в приложении 2 к настоящему Порядку.
Затраты на подготовку и освоение производства новых видов продукции включают расходы, связанные с разработкой технологического процесса изготовления продукции, проектированием специальной оснастки, инструментов и приспособлений, организацией производства, которые не носят капитальный характер. Номенклатура затрат на подготовку и освоение производства новых видов продукции приведена в приложении 3 к настоящему Порядку.
Нормы списания на единицу продукции устанавливаются по согласованию с заказчиком исходя из величины затрат и объема выпуска продукции.
10. Статья калькуляции "Затраты на специальную технологическую оснастку" включает затраты на изготовление, приобретение, ремонт и поддержание в рабочем состоянии технологической оснастки целевого назначения. Затраты на изготовление специальной технологической оснастки и инструментов собственного изготовления учитываются по себестоимости их изготовления. Списание затрат по специальной оснастке на себестоимость продукции осуществляется в соответствии с согласованной с заказчиком ставкой погашения на единицу изделия, рассчитанной исходя из сметы расходов и количества изделий. При изготовлении единичных заказов расходы по изготовлению инструментов и приспособлений целевого назначения относятся на себестоимость продукции по данному заказу в соответствии с условиями контракта.
11. Статья калькуляции "Специальные затраты" предусматривается в калькуляции отдельной строкой, если данные затраты имеют значительный удельный вес в связи со спецификой технологического процесса изготовления продукции. К ним относятся, в частности, затраты на содержание специальных служб организации, оказание специальной технической помощи сторонними организациями, специальные испытания изделий и др. Номенклатура специальных затрат, относимых на данную статью, приведена в приложении 4 к настоящему Порядку.
Если удельный вес специальных затрат незначителен, то они учитываются в составе общехозяйственных затрат.
12. На статью калькуляции "Общепроизводственные затраты" относятся затраты на содержание, амортизацию и ремонт производственных зданий и сооружений, оборудования, внутризаводского транспорта и других видов производственного имущества цехов, износ и затраты на восстановление приспособлений производственного назначения и т.д., основная и дополнительная заработная плата аппарата управления цехов или иных производственных подразделений с отчислениями на социальные нужды, другие расходы, связанные с управлением и обслуживанием производства в соответствии с номенклатурой общепроизводственных затрат, приведенной в приложении 5 к настоящему Порядку.
В том случае, если предусматривается формирование ремонтного фонда, то затраты на все виды ремонта основных средств в общепроизводственные и общехозяйственные расходы не включаются.
В состав общепроизводственных затрат не включаются расходы на работы, выполняемые для собственного капитального строительства или ремонта, а также услуги для непромышленных хозяйств.
Общепроизводственные затраты каждого структурного подразделения (цеха) могут относиться на виды производимой продукции либо прямым счетом, либо одним из следующих методов, определяемых спецификой производимой продукции: пропорционально основной заработной плате производственных рабочих (в отраслях, специализирующихся на выпуске конструктивно и технологически близкой продукции), по нормо-часам, по сметным ставкам, пропорционально выпуску.
13. Статья калькуляции "Общехозяйственные затраты" включает затраты, связанные с организацией и управлением деятельностью организации в целом: основная и дополнительная заработная плата управленческого персонала с отчислениями на социальные нужды, амортизация, расходы на содержание и ремонт зданий, сооружений, инвентаря и иного имущества общехозяйственного назначения; расходы, связанные со служебными командировками; расходы на содержание лабораторий общехозяйственного назначения и расходы, связанные с проводимыми в них испытаниями, исследованиями и опытами; расходы на подготовку и переподготовку кадров, и другие расходы общехозяйственного назначения в соответствии с номенклатурой общехозяйственных затрат, приведенной в приложении 6 к настоящему Порядку.
Общехозяйственные затраты распределяются между всеми видами конечной продукции, как правило, пропорционально основной заработной плате производственных рабочих. Исходя из специфики производимой продукции, может быть установлен иной порядок распределения, общехозяйственных затрат, согласованный с заказчиком и отраженный в учетной политике организации.
На продукцию внутризаводского оборота общехозяйственные затраты не распределяются.
14. В статью калькуляции "Прочие производственные затраты" включаются:
проценты по кредитам, в размере не более ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации на момент формирования цены на изделие. Размеры и сроки кредитов рассчитываются по согласованию с заказчиком, исходя из потребности организации в денежных средствах на производство конкретного заказа с учетом получаемых авансов;
страховые взносы по различным видам страхования рисков, возникающих при производстве, хранении и транспортировке военной продукции. Расходы по обязательным видам страхования включаются в пределах страховых тарифов, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации и требованиями международных конвенций, расходы по другим видам страхования включаются по нормативам, согласованным с заказчиком;
другие виды затрат, в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком.
15. Статья "Затраты на ремонт" вводится в калькуляцию, если в организации образован ремонтный фонд.
Списание этих затрат осуществляется по нормативам, согласованным с заказчиком.
16. Сумма затрат, отраженных в калькуляционных статьях по строкам 01, 12, 15, 16, 19, 20, 21, 22 и 23 и приведенных в перечне статей калькуляции, составляет производственную себестоимость калькуляционной единицы (строка 24).
17. По статье калькуляции "Внепроизводственные затраты" (строка 25) отражаются: транспортные расходы по доставке готовой продукции, а также расходы на тару и упаковку на складах готовой продукции, - в соответствии с условиями государственного контракта. Производственная себестоимость калькуляционной единицы, увеличенная на величину внепроизводственных затрат, составляет ее полную себестоимость (строка 26).
ООО «Академия бизнеса» — региональный партнер Российского Фонда образовательных программ Экономика и Управления. Работаем по всей России (действуют региональные спеццены)
Регистрируйтесь на семинары РФОП через наше отделение и получайте дополнительную скидку от 10 до 49%.
Приказом Минпромторга России от 08.02.2019 №334 принята новая редакция Приказа Минпромэнерго №200. (зарегистрирован в Минюсте 18.04.2019 №54430). Приказ устанавливает состав затрат, принимаемых при формировании контрактных цен на поставку и при планировании затрат на производство продукции по ГОЗ. Новый порядок обязателен для применения всеми госзаказчиками и предприятиями — исполнителями государственного оборонного заказа независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
На семинаре рассматривается состав затрат, их классификация, виды себестоимости, объекты и методы расчета себестоимости и ее экономическое обоснование. Разбираются конкретные расчеты при формировании статей затрат, наиболее часто встречающиеся ошибки и нарушения при обосновании нормативов трудозатрат и норм расхода материалов; рассматриваются критерии обоснованности включения затрат в себестоимость продукции, а также порядок их документального подтверждения.
Семинар предназначен для руководителей и сотрудников планово-экономических отделов предприятий, участвующих в процессе исполнения гособоронзаказа, руководителей финансово-бухгалтерских служб, участвующих в формировании смет и согласовании экономических нормативов затрат.
___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
На семинаре выступят:
ДРОЗД Павел Степанович, начальник отдела ценообразования Департамента авиационной промышленности Минпромторга;
ХАДЖИ-ОГЛЫ Юрий Ризович , заместитель руководителя Института проблем управления экономикой оборонно-промышленного комплекса при Финансовом университете при Правительстве РФ;
ВОРОТИЛИН Леонид Владимирович, начальник отдела Института проблем управления экономикой оборонно-промышленного комплекса при Финансовом университете при Правительстве РФ;
КУКУШКИНА Гузель Равилевна, инженер военного представительства Минобороны России;
КУХТОВА Юлия Валерьевна, Заместитель генерального директора по экономике и финансам, компания «Фактор-ТС»;
РЫЧКОВА Надежда Вчеславовна , аттестованный аудитор с опытом проверок предприятий ОПК по ГОЗ, член СРО НП ИПАР, директор по консалтингу ООО «АДК-аудит»;